Вербализация концепта ORDNUNG на материале немецкоязычных масс-медийных текстов
Institutional Repository of Zhytomyr National Agroecological Universit
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Вербализация концепта ORDNUNG на материале немецкоязычных масс-медийных текстов
|
|
Creator |
Хант, Г. А.
Khant, G. Хант, Г. О. |
|
Subject |
вербализация
национально-маркированный концепт немецкие тексты масс-медийные тексты порядок языковые явления verbalization national-labeled concept German texts mass-media texts ordnung linguistic phenomenon вербалізація національно-маркований концепт німецькі тексти мас-медійні тексти мовне явище |
|
Description |
В статье исследуются особенности вербализации национально-маркированного концепта ORDNUNG/ПОРЯДОК на материале немецкоязычных масс-медийных текстов. В центре внимания автора статьи немецкоязычные газеты и журналы «Spiegel», «Welt», «Zeit», «Focus», «Bild» за 2005–2013 гг., которые в полной мере охватывают все сферы жизни людей и дают представление о тенденциях развития, трансформации, функционирования языковых явлений, а именно фразеологических единиц (ФЕ). Автор статьи доказывает, что важным фрагментом любой языковой картины мира являются вербально оформленные ценностные концепты, влияющие на мысли как индивидов, так и целых народов, а содержание и место ценностей в коллективном сознании общества могут отличаться в зависимости от культуры, приобретать национальные особенности. ХХІ столетие характеризуется активным развитием информационно-коммуникативных технологий в условиях информационной глобализации общества. В процессе функционирования современного языка масс-медийных текстов особенные трансформации происходят на уровне лексики, а именно её семантики, что обуславливается прежде всего экстралингвистическими факторами. В масс-медийных текстах отображаются определённые фрагменты картины мира или концептосферы этноса как системы знаний, представлений о мире, верований, духовных и материальных ценностей общества, культуры. Они являются носителем менталитета конкретного народа. В них чётко выражено мировоззрение народа, моральные, социальные, эстетические и другие идеалы. Масс-медийные тексты чётко реагируют на изменения ценностей в обществе, отображают интересы читателя и выступают индикатором настроения массового сознания. The article deals with some peculiarities of verbalization of the national-marked concept ORDNUNG/ORDER on the material of German mass-media texts. The author analyzes German newspapers and magazines «Spiegel», «Welt», «Zeit», «Focus», «Bild» dated 2005–2013, which fully cover all areas of life and give an idea of trends, transformation, functioning of linguistic phenomena, namely of phraseological units (PhU). The author proves that an important fragment of any linguistic world picture are verbally formed value concepts affecting the thinking of individuals as well as of people, and the content and the place of values in the collective consciousness of a society can differ depending on culture, can acquire national characteristics. У статті досліджуються особливості вербалізації національно-маркованого концепту ORDNUNG/ПОРЯДОК на матеріалі німецькомовних мас-медійних текстів. В центрі уваги автора статті німецькомовні газети і журнали «Spiegel», «Welt», «Zeit», «Focus», «Bild» за 2005–2013 рр., які повною мірою охоплюють всі сфери життя людей і дають уявлення про тенденції розвитку, трансформації, функціонування мовних явищ, а саме фразеологічних одиниць (ФЕ). Автор статті доводить, що важливим фрагментом будь-якої мовної картини світу є вербально оформлені ціннісні концепти, що впливають на думки як індивідів, так і цілих народів, а зміст і місце цінностей у колективній свідомості суспільства можуть відрізнятися в залежності від культури, набувати національних особливостей. ХХІ століття характеризується активним розвитком інформаційно-комунікативних технологій в умовах інформаційної глобалізації суспільства. У процесі функціонування сучасної мови мас-медійних текстів особливі трансформації відбуваються на рівні лексики, а саме її семантики, що обумовлюється насамперед екстралінгвістичними факторами. У мас-медійних текстах відображаються певні фрагменти картини світу або концептосфери етносу як системи знань, уявлень про світ, вірувань, духовних і матеріальних цінностей суспільства, культури. Вони є носієм менталітету конкретного народу. У них чітко виражено світогляд народу, моральні, соціальні, естетичні та інші ідеали. Мас-медійні тексти чітко реагують на зміни цінностей в суспільстві, відображають інтереси читача і виступають індикатором настрою масової свідомості. |
|
Date |
2016-06-08T08:45:39Z
2016-06-08T08:45:39Z 2013 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Хант Г. А. Вербализация концепта ORDNUNG на материале немецкоязычных масс-медийных текстов / Г. А. Хант // European Applied Sciences. – 2013. – № 9, vol. 2. – P. 21–22.
2195-2183 http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/4490 |
|
Language |
ru
|
|
Publisher |
Europäische Fachhochschule
|
|