Record Details

Технології. Профільний рівень. 10-11 кл. Спеціалізація Технічне проектуцвання. 3 редакція

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/713521/
 
Title Технології. Профільний рівень. 10-11 кл. Спеціалізація Технічне проектуцвання. 3 редакція
Технологии. Профильный уровень. 10-11 кл. Специализация Техническое проэктирование. 3 редакция
Technologies. Profile level. Classes 10-11 Curriculum. Specialization Technical design. 3rd edition
 
Creator Вдовченко, Віктор Володимирович
Тарара, Анатолій Михайлович
Юрженко, В.В.
 
Subject 37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
6 Applied Sciences. Medicine. Technology
 
Description Метою профільного навчання старшокласників за спеціалізацією «Технічне проектування» є формування у проектно-технологічної компетентності й компетентності з основ виробничого технічного проектування, їх підготовка до свідомого вибору професій, пов’язаних з інженерним проектуванням в галузі техніки, реалізації набутого творчого потенціалу в практичній творчій діяльності.
Реалізація змісту програми забезпечується комплексним розглядом таких аспектів «Технічного проектування»:
– формування творчої особистості старшокласника засобами психології технічної творчості (інженерно-психологічний аспект);
– ознайомлення з особливостями, змістом діяльності фахівців у галузі технічного проектування (відповідними професіями) та оволодіння процесом навчальної проектної діяльності з метою підготовки старшокласників до свідомого вибору спеціалізації для подальшого навчання у вищій школі, роботи у сфері інженерного проектування (профорієнтаційний аспект);
– реалізація особистого творчого потенціалу старшокласниками в процесі виконання індивідуального та колективного творчого проекту і оволодіння компетенціями навчального проектування (аспект психології успіху);
– формування вмінь оформляти і презентувати творчі розробки та оцінювати власні навчальні досягнення (презентаційний аспект).
Целью профильного обучения старшеклассников по специальности «Техническое проектирование» является формирование у проектно-технологической компетентности и компетентности по основам производственного технического проектирования, их подготовка к сознательному выбору профессий, связанных с инженерным проектированием в области техники, реализации приобретенного творческого потенциала в практической творческой деятельности .
Реализация содержания программы обеспечивается комплексным рассмотрением таких аспектов «Технического проектирования»:
- формирование творческой личности старшеклассника средствами психологии технического творчества (инженерно-психологический аспект);
- ознакомление с особенностями, содержанием деятельности специалистов в области технического проектирования (соответствующим профессиям) и овладения процессом учебной проектной деятельности с целью подготовки старшеклассников к сознательному выбору специализации для дальнейшего обучения в высшей школе, работы в сфере инженерного проектирования (профориентационный аспект);
- реализация личного творческого потенциала старшеклассников в процессе выполнения индивидуального и коллективного творческого проекта и овладения компетенциями учебного проектирования (аспект психологии успеха)
- формирование умений оформлять и презентовать творческие разработки и оценивать собственные учебные достижения (презентационный аспект).
The purpose of specialized training of high school students in the specialization "Technical Design" is the formation of design and technological competence and competence in the basics of industrial design, their preparation for a conscious choice of professions related to engineering design in technology, realization of creative potential .
Implementation of the program content is provided by a comprehensive consideration of the following aspects of "Technical Design":
- formation of the creative personality of the senior pupil by means of psychology of technical creativity (engineering-psychological aspect);
- acquaintance with the features, content of specialists in the field of technical design (relevant professions) and mastering the process of educational design activities to prepare high school students for a conscious choice of specialization for further education in higher education, work in engineering design (career guidance);
- realization of personal creative potential by high school students in the process of individual and collective creative project and mastering the competencies of educational design (aspect of the psychology of success);
- formation of skills to design and present creative developments and evaluate their own educational achievements (presentation aspect).
 
Publisher МОН України
 
Date 2017
 
Type Teaching Resource
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/713521/1/%D0%96%D0%BE%D0%B2%D1%82_%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BDi%D1%87%D0%BD%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8F.pdf
- Вдовченко, Віктор Володимирович (orcid.org/0000-0003-3509-2972 <http://orcid.org/0000-0003-3509-2972>), Тарара, Анатолій Михайлович (orcid.org/0000-0001-7517-0651 <http://orcid.org/0000-0001-7517-0651>) and Юрженко, В.В. (2017) Technologies. Profile level. Classes 10-11 Curriculum. Specialization Technical design. 3rd edition [Teaching Resource]