Record Details

Особливості стандартизації змісту освіти дітей з порушеннями зору

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/719823/
 
Title Особливості стандартизації змісту освіти дітей з порушеннями зору
Features of standardization of educational content of children with visual impairments
Особенности стандартизации содержания образования детей с нарушениями зрения
 
Creator Костенко, Т.М.
Гудим, І.М.
Легкий, О.М.
Кондратенко, С.В.
 
Subject 376.3 Виховання та освіта осіб із вадами зору, слуху, мови та нервовими захворюваннями.
 
Description В навчально-методичному посібнику висвітлено компетентнісний підхід до навчання дітей з порушеннями зору в загальноосвітньому навчальному закладі.
Відповідно до Державного Стандарту освіти, розроблені особливості формування основних компетентностей дітей з порушеннями зору в загальноосвітньому навчальному закладі: особливості формування мовленнєвої компетентності у дітей з порушеннями; особливості формування математичної компетентності у дітей з порушеннями; особливості формування компетентності в галузі природничих наук, техніки й технологій у дітей з порушеннями; особливості формування екологічної компетентності у дітей з порушеннями зору; особливості формування інформаційно-комунікаційної компетентності у дітей з порушеннями; особливості навчання впродовж життя дітей з порушеннями; особливості формування громадянських та соціальних компетентностей, пов’язаних з ідеями демократії, справедливості, рівності, прав людини, добробуту та здорового способу життя, з усвідомленням рівних прав і можливостей у дітей з порушеннями зору; особливості формування культурної компетентності у дітей з порушеннями зору; особливості формування підприємливості та фінансової грамотності у дітей з порушеннями; особливості формування інноваційності у дітей з порушеннями зору.
Проблематика навчально-методичного посібника має велике значення для спеціальної освіти, оскільки сприяє вирішенню актуального психолого-педагогічного завдання – формування всебічно розвиненої, творчої, інтелектуальної особистості здатної повноцінно соціалізуватися в соціумі.
Навчально-методичний посібник адресований педагогам спеціальних загальноосвітніх навчальних закладів, навчально-реабілітаційних центрів, інклюзивно-реабілітаційних центрів, загальноосвітніх закладів з інтегрованим та інклюзивним навчанням, слухачам курсів підвищення кваліфікації, студентам педагогічних факультетів.
In the educational-methodical manual deals with the competence approach to the education of children with visual impairments in secondary school.
According to the State education standards developed by the features of formation of key competences of children with visual impairments in General education institution: features of formation of speech competence in children with disorders; the features of formation of mathematical competence in children with disorders; the features of formation of competence in the natural Sciences, engineering and technology in children with disorders; the features of formation of ecological competence in children with visual impairments; the features of formation of information and communication competence in children with disabilities; especially education for children with disabilities; the features of formation of civic and social competences related to the ideas of democracy, justice, equality, human rights, well-being and healthy lifestyle, with the realization of equal rights and opportunities of children with visual impairments; the features of formation of cultural competence in children with visual impairments; peculiarities of formation of entrepreneurial and financial literacy in children with disabilities; peculiarities of formation of innovation in children with visual impairments.
The problems of teaching AIDS has great importance for special education, because it promotes the solution of actual psychological and pedagogical problems – the formation of a fully developed, creative, intelligent, able to socialize in the society.
Educational-methodical manual is intended for teachers of special educational establishments, rehabilitation centers, inclusive rehabilitation centers and educational institutions with an integrated and inclusive training, courses of improvement of qualification, students of pedagogical faculties.
В учебно-методическом пособии освещены компетентностный подход к обучению детей с нарушениями зрения в общеобразовательном учебном заведении.
Согласно Государственного Стандарта образования, разработаны особенности формирования основных компетентностей детей с нарушениями зрения в общеобразовательном учебном заведении: особенности формирования речевой компетентности у детей с нарушениями; особенности формирования математической компетентности у детей с нарушениями; особенности формирования компетентности в области естественных наук, техники и технологий у детей с нарушениями; особенности формирования экологической компетентности у детей с нарушениями зрения; особенности формирования информационно-коммуникационной компетентности у детей с нарушениями; особенности обучения в течение жизни детей с нарушениями; особенности формирования гражданских и социальных компетентностей, связанных с идеями демократии, справедливости, равенства, прав человека, благосостояния и здорового образа жизни, с осознанием равных прав и возможностей у детей с нарушениями зрения; особенности формирования культурной компетентности у детей с нарушениями зрения; особенности формирования предприимчивости и финансовой грамотности у детей с нарушениями; особенности формирования инновационности у детей с нарушениями зрения.
Проблематика учебно-методического пособия имеет большое значение для специального образования, поскольку способствует решению актуальной психолого-педагогической задачи – формирование всесторонне развитой, творческой, интеллектуальной личности, способной полноценно социализироваться в социуме.
Учебно-методическое пособие адресовано педагогам специальных учебных заведений, учебно-реабилитационных центров, інклюзивно-реабилитационных центров, общеобразовательных учреждений с интегрированным и инклюзивным обучением, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических факультетов.
 
Publisher ФОП «Симоненко О.І.»
 
Date 2019
 
Type Book
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/719823/1/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%96%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%97..pdf
Костенко, Т.М. (orcid.org/0000-0002-4976-1236 <http://orcid.org/0000-0002-4976-1236>), Гудим, І.М. (orcid.org/0000-0002-6459-806X <http://orcid.org/0000-0002-6459-806X>), Легкий, О.М. (orcid.org/0000-0001-8934-7390 <http://orcid.org/0000-0001-8934-7390>) and Кондратенко, С.В. (2019) Features of standardization of educational content of children with visual impairments ФОП «Симоненко О.І.», м. Київ, Україна.