Record Details

THE COLLABORATIVE ENVIRONMENT USING THE INTERNET OF THINGS IN THE THEMATIC BASED LEARNING AT THE PRIMARY SCHOOL IN INDONESIA

Інформаційні технології і засоби навчання

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title THE COLLABORATIVE ENVIRONMENT USING THE INTERNET OF THINGS IN THE THEMATIC BASED LEARNING AT THE PRIMARY SCHOOL IN INDONESIA
КОЛАБОРАТИВНАЯ СРЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ВЕЩЕЙ ВО ВРЕМЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ИНДОНЕЗИИ
КОЛАБОРАТИВНЕ СЕРЕДОВИЩЕ З ВИКОРИСТАННЯМ ІНТЕРНЕТ-РЕЧЕЙ ПІД ЧАС ТЕМАТИЧНОГО НАВЧАННЯ В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ ІНДОНЕЗІЇ
 
Creator Sulisworo, Dwi
Suwondo, Nanang
Erviana, Vera Yuli
Fitrianawati, Meita
 
Subject climate change issue
curriculum development
elementary student
thematic based learning
Internet of things
проблема изменения климата
разработка учебной программы
ученик начальной школы
Интернет-вещи; тематическое обучение
проблема зміни клімату
розробка навчальної програми
учень початкової школи
Інтернет-речі
тематичне навчання
 
Description Information and communication technology is growing rapidly and has an enormous influence on various fields of life, including the area of education. The level of penetration of the use of technology is also high in Indonesia. The Internet of things (IoT) is increasingly being used to support various activities. It can be said that IoT provides new opportunities. However, although there are already many uses in multiple fields, the integration of this technology with education is still a problem for educators. Considering the spirit of the National Education Curriculum reform in Indonesia, there are critical changes in managing learning environment, among them the shift from teacher-centered learning to student-centered learning especially with thematic learning in elementary schools. Thematic knowledge has also been developed in several countries with good results to improve various competencies following 21st century learning such as 4C (critical thinking, creativity, communication, and collaboration). The purpose of this study was to create a learning design that integrates IoT in thematic learning in elementary schools on issues about climate change. For this purpose, it was necessary to prepare an Internet of Things based measurement apparatus using node MCU V3 Lolin which can measure temperature, air pressure, air humidity, altitude, light intensity in various places remotely. Furthermore, the design that was validated using expert judgment approach (by learning strategists, physicists, and teachers) was tested on a small group of students in the fifth grade. The USE questionnaire was used to measure student responses. This questionnaire contains four aspects, i.e., usefulness, ease of use, ease of learning, and satisfaction aspects. Based on the finding, this learning design has a potential opportunity for improving student engagement.
Інформаційно-комунікаційні технології швидко розповсюджуються і мають величезний вплив на різні сфери життя, охоплюють й освітню галузь. В Індонезії також спостерігається високий рівень впровадження технологій. Технологія Інтернет-речей (IoT) все частіше використовується для підтримки різних видів діяльності. Можна сказати, що IoT надає нові можливості. Однак, незважаючи на її використання в багатьох сферах, інтеграція цієї технології в освітню галузь залишається проблемою для педагогів. Враховуючи загальну тенденцію реформи Національного курикулуму в Індонезії, в управлінні навчальним середовищем спостерігаються значні зміни, серед яких перехід від навчання, орієнтованого на вчителя, до навчання, орієнтованого на студента, особливо що стосується тематичного навчання в початковій школі. Результатом впровадження тематичного навчання в деяких країнах було підвищення рівня сформованості компетентностей ХХІ століття, таких як 4C (критичне мислення, творчість, спілкування та співпраця). Метою даного дослідження було створення навчального дизайну для початкової школи, який інтегрує IoT у тематичне навчання з питань зміни клімату. Для цього необхідно було підготувати вимірювальний прилад на основі Інтернет-речей з використанням nodeMCU V3 Lolin, який може вимірювати на відстані температуру, тиск повітря, вологість повітря, висоту, інтенсивність світла в різних місцях. Крім того, дизайн, який був верифікований за допомогою експертного підходу (шляхом залучення стратегів з освіти, фізиків і вчителів), був перевірений на невеликій групі учнів п'ятого класу. Для оцінки відповідей учнів була використана анкета USE. Ця анкета містить чотири аспекти: корисність, простоту використання, легкість навчання та аспект задоволення. Аналіз результатів показав, що запропонований навчальний дизайн має потенціал для поліпшення навчальної активності учнів.
Информационно-коммуникационные технологии быстро распространяются и имеют огромное влияние на различные сферы жизни, включая сферу образования. В Индонезии также наблюдается высокий уровень внедрения технологий. Технология Интернет-вещей (IoT) все чаще используется для поддержки различных видов деятельности. Можно сказать, что IoT предоставляет новые возможности. Однако, несмотря на ее использование во многих сферах, интеграция этой технологии в образовательную отрасль остается проблемой для педагогов. Учитывая общую тенденцию реформы Национального курикулума в Индонезии, в управлении учебной средой происходят значительные изменения, среди которых переход от обучения, ориентированного на учителя, к обучению, ориентированного на студента, особенно что касается тематического обучения в начальной школе. Результатом внедрения тематического обучения в некоторых странах было повышение уровня сформированности компетентностей ХХІ века, таких как 4C (критическое мышление, творчество, общение и сотрудничество). Целью данного исследования было создание учебного дизайна для начальной школы, который интегрирует IoT в тематическое обучение по вопросам изменения климата. Для этого необходимо было подготовить измерительный прибор на основе Интернет-вещей с использованием nodeMCU V3 Lolin, который может измерять на расстоянии температуру, давление воздуха, влажность воздуха, высоту, интенсивность света в разных местах. Кроме того, дизайн, который был верифицирован с помощью экспертного подхода (путем привлечения стратегов по образованию, физиков и учителей), был проверен на небольшой группе учеников пятого класса. Для оценки ответов учащихся была использована анкета USE. Эта анкета содержит четыре аспекта: полезность, простоту использования, легкость обучения и аспект удовольствия. Анализ результатов показал, что предложенный учебный дизайн имеет потенциал для улучшения учебной активности учащихся.
 
Publisher Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
 
Date 2019-09-21
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Peer-reviewed Article
рецензируемая статья
рецензована стаття
 
Format application/pdf
 
Identifier https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/3165
10.33407/itlt.v72i4.3165
 
Source Information Technologies and Learning Tools; Vol 72 No 4 (2019); 55-66
Информационные технологии и средства обучения; Том 72 № 4 (2019); 55-66
Інформаційні технології і засоби навчання; Том 72 № 4 (2019); 55-66
Інформаційні технології і засоби навчання; ##issue.vol## 72 ##issue.no## 4 (2019); 55-66
2076-8184
10.33407/itlt.v72i4
 
Language eng
 
Relation https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/3165/1533