Record Details

THE CONCEPTUAL BASIS OF THE UNIVERSITY CLOUD-BASED LEARNING AND RESEARCH ENVIRONMENT FORMATION AND DEVELOPMENT IN VIEW OF THE OPEN SCIENCE PRIORITIES

Інформаційні технології і засоби навчання

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title THE CONCEPTUAL BASIS OF THE UNIVERSITY CLOUD-BASED LEARNING AND RESEARCH ENVIRONMENT FORMATION AND DEVELOPMENT IN VIEW OF THE OPEN SCIENCE PRIORITIES
КОНЦЕПТУАЛЬНІ ОСНОВИ ФОРМУВАННЯ ТА РОЗВИТКУ ХМАРО ОРІЄНТОВАНОГО НАВЧАЛЬНО-НАУКОВОГО СЕРЕДОВИЩА УНІВЕРСИТЕТУ В КОНТЕКСТІ ПРІОРИТЕТІВ ВІДКРИТОЇ НАУКИ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЛАЧНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАУЧНО-УЧЕБНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА В КОНТЕКСТЕ ПРИОРИТЕТОВ ОТКРЫТОЙ НАУКИ
 
Creator Bykov, Valerii Yu.
Shyshkina, Mariya P.
 
Subject
хмарні обчислення; хмаро орієнтоване середовище; хмарні сервіси; відкрита наука; відкриті дані; відкритість; гнучкість
облачные вычисления; облачно ориентированная среда; облачные сервисы; открытая наука; открытые данные; открытость; гибкость
 
Description This article explores the scientific and methodological background of the creation and development of the cloud-based learning and research environment in the context of open science priorities and the European Research Area (ERA) formation. The conceptual and terminology body of the cloud-based environment investigation and the main features of such an environment are delineated. The main methodological principles of the environment design and development, for instance, the principles of open science, open education and also the specific principles inherent to the cloud-based systems are described. The study aim is to analyze the conceptual body, principles, and features of the formation and development of the cloud-based educational and research environment in the context of the open science concept. The objective of the study is to determine the prospects of cloud technologies that are used to support educational and scientific activities and to outline the principles and technologies of open science use and explore their broader application in pedagogical systems of higher educational institutions. The research methods are the analysis of official international documents, publications on the research, observation, comparison, the analysis of the experience of the educational and scientific application of cloud technologies, and experimental studies. The results of the research substantiate cloud technologies in the principles of creation and development of the learning and research environment (LRE) of a higher education institution. The concept of the cloud-based environment is explained; the characteristic features of its functioning are outlined. Additionally, the prospects and estimation of the cloud-based LRE development in the aspect of open science are defined. Conclusions and recommendations encompass the application of cloud-based open science technologies covering European research infrastructures, scientific and educational networks, European open science cloud, and also cloud services for collecting, submitting and processing data as a topical and promising trend for the development and modernization of the learning and research environment of higher education institutions.
Розглянуто науково-методологічні засади формування й розвитку хмаро орієнтованого навчально-наукового середовища в контексті пріоритетів відкритої науки та формування Європейського дослідницького простору. Визначено поняттєво-термінологічний апарат дослідження хмаро орієнтованого середовища, виявлено основні особливості такого середовища. Серед засадничих методологічних принципів проектування та розвитку середовища є принципи відкритої освіти, відкритої науки, а також специфічні принципи, властиві хмаро орієнтованим системам. Метою дослідження є: аналіз концептуального апарату, принципів та особливостей формування та розвитку хмаро орієнтованого навчально-наукового середовища в контексті концепції відкритої науки. Завдання дослідження: визначити перспективи використання хмарних технологій для підтримування освітньої та наукової діяльності; окреслити принципи та технології використання концепції відкритої науки та перспективи їх застосування в педагогічних системах вищої освіти. Об'єктом дослідження є: процес формування та розвитку хмаро орієнтованого навчально-наукового середовища. Предметом дослідження є: принципи формування та розвитку хмаро орієнтованого середовища діяльності учасників навчального і наукового процесу університету. Методи дослідження - це аналіз офіційних міжнародних документів, публікацій з дослідження, спостереження, порівняння, аналіз досвіду освітнього та наукового застосування хмарних технологій, аналіз даних педагогічного експерименту. Результати дослідження – обґрунтовано принципи формування та розвитку хмаро орієнтованого навчально-наукового середовища вищого навчального закладу. Визначено поняттєво-термінологічний апарат дослідження; виявлено характерні особливості його функціонування. Проведено аналіз та оцінку перспектив формування і розвитку хмаро орієнтованого навчально-наукового середовища в контексті пріоритетів відкритої науки. Висновки та рекомендації: застосування хмаро орієнтованих технологій відкритої науки, що охоплюють європейські дослідницькі інфраструктури; наукові та освітні мережі; хмаро орієнтовані сервіси збирання, подання та опрацювання даних; а також сервіси Європейської хмари відкритої науки є актуальною і перспективною тенденцією розвитку та модернізації хмаро орієнтованого навчально-наукового середовища вищих навчальних закладів.
Рассмотрены научно-методологические основы формирования и развития облачно ориентированной учебно-научной среды в контексте приоритетов открытой науки и формирования Европейского исследовательского пространства. Определены понятийно-терминологический аппарат исследования облачно ориентированной среды, выявлены основные особенности такой среды. Среди основных методологических принципов проектирования и развития среды выявлены принципы открытого образования, открытой науки, а также специфические принципы, присущие облачно ориентированным системам. Целью исследования является анализ концептуального аппарата, принципов и особенностей формирования и развития облачно ориентированной учебно-научной среды в контексте концепции открытой науки. Задачи исследования: определить перспективы использования облачных технологий для поддержания образовательной и научной деятельности; определить принципы и технологии использования концепции открытой науки и перспективы их применения в педагогических системах высшего образования. Объектом исследования является: процесс формирования и развития облачно ориентированной учебно-научной среды. Предмет исследования: принципы формирования и развития облачно ориентированной среды деятельности участников учебного и научного процесса университета. Методы исследования: анализ официальных международных документов, публикаций по предмету исследования, наблюдение, сравнение, анализ опыта образовательного и научного применения облачных технологий, анализ данных педагогического эксперимента. Результаты исследования: обоснованы принципы формирования и развития облачно ориентированной учебно-научной среды высшего учебного заведения. Определены понятийно-терминологический аппарат исследования; выявлены характерные особенности функционирования облачно ориентированной среды. Проведены анализ и оценка перспектив формирования и развития облачно ориентированной учебно-научной среды в контексте приоритетов открытой науки. Выводы и рекомендации: применение облачно ориентированных технологий открытой науки, охватывающих европейские исследовательские инфраструктуры; научные и образовательные сети; облачно ориентированные сервисы сбора, представления и обработки данных; а также сервисы Европейского облака открытой науки является актуальной и перспективной тенденцией развития и модернизации облачно ориентированной учебно-научной среды высших учебных заведений.
 
Publisher Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
 
Contributor


 
Date 2018-12-27
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
рецензована стаття

рецензируемая статья

Peer-reviewed Article

 
Format application/pdf
 
Identifier https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/2609
 
Source Information Technologies and Learning Tools; Vol 68, No 6 (2018); 1-19
Информационные технологии и средства обучения; Vol 68, No 6 (2018); 1-19
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 68, No 6 (2018); 1-19
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 68, No 6 (2018); 1-19
2076-8184
 
Language eng
 
Relation https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/2609/1409
 
Rights Copyright (c) 2018 Valerii Yu. Bykov, Mariya P. Shyshkina
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0