Record Details

СТВОРЕННЯ ПРОФЕСІЙНО СПРЯМОВАНОГО НАВЧАЛЬНОГО ІНШОМОВНОГО ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАТИВНОГО СЕРЕДОВИЩА ДЛЯ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ-ФІЛОЛОГІВ

Інформаційні технології і засоби навчання

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title СТВОРЕННЯ ПРОФЕСІЙНО СПРЯМОВАНОГО НАВЧАЛЬНОГО ІНШОМОВНОГО ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАТИВНОГО СЕРЕДОВИЩА ДЛЯ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ-ФІЛОЛОГІВ
СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ФИЛОЛОГОВ
CREATION OF PROFESSIONALLY DIRECTED EDUCATIONAL FOREIGN INFORMATIVELY-COMMUNICATIVE ENVIRONMENT FOR FUTURE TEACHERS-PHILOLOGISTS
 
Creator Sorokina, Nataliia V.
Smovzhenko, Liudmyla G.
 
Subject професійно спрямоване навчальне іншомовне інформаційно-комунікативне середовище; майбутні вчителі-філологи; мультимедійні навчальні презентації; етапи навчання
профессионально ориентированная учебная иноязычная информационно-коммуникативная среда, будущие учителя-филологи, мультимедийные учебные презентации, этапы обучения
educational foreign informatively-communicative environment; future teachers-philologists; multimedia educational presentations; stages of learning
 
Description У статті представлено теоретичне обґрунтування алгоритму створення і реалізації професійно спрямованого навчального іншомовного інформаційно-комунікативного середовища для майбутніх учителів-філологів. Центральне місце професійно спрямованого навчального іншомовного інформаційно-комунікативного середовища належить мультимедійним навчальним презентаціям, зміст яких передбачає добір навчального матеріалу відповідно до вимог Програми і зумовлених сучасними підходами до організації професійної іншомовної підготовки майбутніх учителів-філологів, а саме компетентнісного, особистісно орієнтованого і комунікативно-діяльнісного. Актуальність роботи зумовлена пошуком нових шляхів створення професійно спрямованого навчального інформаційно-комунікативного середовища для майбутніх учителів-філологів, потребою впровадження в освітній процес мультимедійних навчальних презентацій (курс «Англійська мова професійного спрямування» за спеціальністю «Освіта»). Встановлено, що використання мультимедійних навчальних презентацій з іноземної мови різних видів, зокрема наочних, презентацій-тем, з лексичною і граматичною домінантами, комбінованих тощо, на відповідних етапах заняття (стимулювально-мотиваційному, презентаційному, мовно-когнітивному, творчо-ситуативному, аналітично-оцінювальному) у поєднанні з традиційними засобами навчання допомагають розвивати пізнавальні здібності майбутніх учителів-філологів, формувати вміння знаходити шляхи розв’язання навчальних проблем, завдяки залученню різноманітних форм комунікативної діяльності. Експериментально доведено, що конструювання професійно спрямованого навчального інформаційно-комунікативного середовища з використанням мультимедійних навчальних презентацій стимулює особистісний і професійний розвиток майбутніх учителів, підвищує інтерес до майбутньої професії. З’ясовано, що імплементація мультимедійних презентацій має бути методично доцільною і залежить від готовності й уміння педагога комбінувати презентації з традиційними засобами навчання для досягнення найкращого результату професійної іншоомовної підготовки майбутніх учителів-філологів.
В статье представлено теоретическое обоснование алгоритма создания и реализации профессионально ориентированной учебной иноязычной информационно-коммуникативной среды для будущих учителей-филологов. Центральное место профессионально ориентированной учебной иноязычной информационно-коммуникативной среды принадлежит мультимедийным учебным презентациям, содержание которых предусматривает отбор учебного материала в соответствии с условиями Программы и обусловлено современными подходами к организации профессиональной иноязычной подготовке будущих учителей-филологов, а именно компетентностным, личностно ориентированным и комуникативно-деятельностным. Актуальность работы определена поиском новых путей создания профессионально ориентированной учебной иноязычной информационно-коммуникативной среды для будущих учителей-филологов, потребностью внедрения в учебный процесс мультимедийных учебных презентаций (курс «Английский язык профессиональной направленности» по специальности «Образование»). Установлено, что использование мультимедийных учебных презентаций по иностранному языку разных видов, а именно наочных, презентаций-тем, презентаций с лексической и грамматической доминантами, комбинированных и других на соответствующих этапах занятия (стимуляционно-мотивационном, презентационном, языково-когнитивном, творчески-ситуативном, аналитико-оценочном) вместе с традиционными средствами обучения помогают развивать познавательные способности будущих учителей-филологов, формировать умения находить пути разрешения учебных проблем благодаря использованию разнообразных форм коммуникативной деятельности. Экспериментально доказано, что конструирование профессионально направленной учебной информационно-коммуникативной среды с использованием мультимедийных учебных презентаций стимулирует личностное и профессиональное развитие будущих учителей, повышает интерес к будущей профессии. Определено, что имплементация мультимедийных презентаций должна быть методически оправданной и зависит от готовности и умения педагога комбинировать презентации и традиционные средства обучения для достижения оптимальных результатов профессиональной иноязычной подготовки будущих учителей-филологов.
The article offers the theoretical ground of algorithm creation and realization of the professionally directed educational foreign informatively-communicative environment for future teachers-philologists. The central place of the professionally directed educational foreign informatively-communicative environment belongs to multimedia educational presentations, the maintenance of which is the selection of educational material in accordance with the requirements of Program and predefined by the modern trends in organization the professional foreign future teachers-philologists teaching such as competent, learner centred and communicative approaches. Actuality of work is predefined by the search of new ways of creation the professionally directed educational informati-vely-communicative environment for future teachers-philologists, by the requirement of multimedia educational presentations introduction into the educational process (course "English for professional aspiration” after speciality "Education"). The introduction of multimedia educational presentations of various types such as visual, presentations-topics, with lexical and grammatical dominants, combined etc. on relevant stages of the lesson (stimuli-motivational, presentational, lingua-cognitive, creative-situational, analytical-assessing) combined with traditional means of teaching helps to develop future teachers-philologists’ cognitive abilities, forms the skills to find the ways of educational problems solving due to adding various forms of communicative activities. It is experimentally proved that constructing of the professionally directed educational foreign informatively-communicative environment with multimedia educational presentations stimulates personal and professional development raises the interest to the future profession. The implementation of the multimedia educational presentations should be maintained regarding methodological requirements and depend on the teacher’s readiness and his professional skills to combine the presentations with traditional means to reach the goals the future teachers-philologists professional foreign language preparation.
 
Publisher Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
 
Contributor


 
Date 2018-09-30
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
рецензована стаття
Для реалізації окресленої мети нами використано низку основних методів дослідження, а саме: загальні методи дослідження, зокрема аналіз науково-методичної та наукової літератури щодо реалізації професійно спрямованого навчального іншомовного інформаційно
Peer-reviewed Article

рецензируемая статья

 
Format application/pdf
 
Identifier https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/2095
 
Source Information Technologies and Learning Tools; Vol 66, No 4 (2018); 65-77
Информационные технологии и средства обучения; Vol 66, No 4 (2018); 65-77
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 66, No 4 (2018); 65-77
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 66, No 4 (2018); 65-77
2076-8184
 
Language ukr
 
Relation https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/2095/1366
 
Rights Copyright (c) 2018 Nataliia V. Sorokina, Liudmyla G. Smovzhenko
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0