Record Details

ФОРМУВАННЯ КЛЮЧОВИХ І ПРЕДМЕТНИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ РОБОТОТЕХНІЧНИМИ ЗАСОБАМИ STEM-ОСВІТИ

Інформаційні технології і засоби навчання

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ФОРМУВАННЯ КЛЮЧОВИХ І ПРЕДМЕТНИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧНІВ РОБОТОТЕХНІЧНИМИ ЗАСОБАМИ STEM-ОСВІТИ
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
FORMATION OF KEY AND SUBJECT COMPETENCES OF STUDENTS BY ROBOTIC KITS OF STEM-EDUCATION
 
Creator Morze, Nataliia V.
Gladun, Mariia A.
Dziuba, Serhii M.
 
Subject STEM-освіта; робототехніка в школі; навчальні набори робототехніки; компетентності
STEM-образование; робототехника в школе; компетентности
STEM-education; Robotics at school; competences
 
Description У статті розглядаються питання, пов'язані зі STEM-освітою; проаналізовано сучасні погляди STEM-освіту й особливості впровадження робототехніки, як однієї з її галузей у навчальний процес, її вплив на мотивацію учнів; продемонстровано необхідність підготовки учнів навичкам двадцять першого століття за допомогою впровадження STEM-освіти, починаючи з початкової школи. Описано ключові та предметні компетентності, які можна сформувати у дітей під час навчання основ робототехніки. Представлено результати опитування, проведеного серед вчителів і майбутніх учителів в Україні, щодо впровадження робототехніки в навчальний процес. Продемонстровано висновки опитування, яке показало, що вивчення робототехніки чи інтеграції її в навчальні предмети допомагає стимулювати навчальну мотивацію учнів, розвиває здатність вирішити проблеми та підвищує їхню навчально-дослідницьку роботу, надає дітям можливість створювати свій власний продукт, і в цьому процесі виражати творче мислення. Зокрема досліджено проблему підготовки вчителів до проведення занять з використанням роботів, інтеграції їх у навчальні предмети і підбір робототехнічних конструкторів. Описано набори для проведення занять з робототехніки для різних вікових груп і продемонстровано можливості робототехнічних наборів та особливості їх застосування. Розглянуто питання впровадження робототехніки як складової профільного навчання. У статті звертається увага на появу нових професій, пов’язаних з Інтернетом речей і, як наслідок, нових спеціалізації у вищих навчальних закладах. Описано чотири курси з навчання Інтернету речей, які пояснюють складові Інтернету речей і взаємозв’язки між ними. Робиться висновок щодо ефективності використання різних навчальних конструкторів, які можуть покривати широкий набір навчальних задач, які формують навички 21 століття.
В статье рассматриваются вопросы, связанные со STEM-образованием; проанализированы современные взгляды STEM-образования и особенности внедрения робототехники, как одной из ее отраслей в учебный процесс, ее влияние на мотивацию учащихся; продемонстрировано необходимость подготовки учащихся навыкам двадцать первого века с помощью внедрения STEM-образования, начиная с начальной школы. Описаны ключевые и предметные компетентности, которые можно сформировать у детей при обучении основам робототехники. Представлены результаты опроса, проведенного среди учителей и будущих учителей в Украине, по внедрению робототехники в учебный процесс. Продемонстрировано выводы опроса, который показал, что изучение робототехники или интеграции ее в учебные предметы помогает стимулировать учебную мотивацию учащихся, развивает способность решить проблемы и повышает их учебно-исследовательскую работу, предоставляет детям возможность создавать свой собственный продукт, и в этом процессе выражать творческое мышление. В частности, исследована проблема подготовки учителей к проведению занятий с использованием роботов, интеграции их в учебные предметы и подбор робототехнических конструкторов. Описаны наборы для проведения занятий по робототехнике для различных возрастных групп и продемонстрированы возможности робототехнических наборов и особенности их применения. Рассмотрены вопросы внедрения робототехники как составляющей профильного обучения. В статье обращается внимание на появление новых профессий, связанных с интернетом вещей и, как следствие, новых специализации в высших учебных заведениях. Описаны четыре курса по изучению Интернета вещей, которые объясняют составляющие интернета вещей и взаимосвязи между ними. Делается вывод об эффективности использования различных учебных конструкторов, которые могут покрывать широкую область учебных задач, формирующих навыки 21 века.
The article deals with issues related to STEM-education; the modern views of STEM-education and peculiarities of the introduction of robotics as one of its branches in the educational process, its influence on the motivation of students; the need to prepare students for the skills of the twenty-first century through the introduction of STEM-education, starting with elementary school. The results of the survey conducted among teachers and future teachers in Ukraine on introduction of robotics in the educational process are presented. The results of the survey are demonstrated. It has shown that the study of robotics or its integration into educational subjects helps to stimulate the student's learning motivation, develops the ability to solve problems and improves their research work, gives children the opportunity to create their own product, and in this process express creative thinking. The problem of preparation of teachers for conducting classes using robots, their integration into educational subjects and the selection of robotic designers was explored. The kits for robotics classes for different age groups are described as well as demonstrated the capabilities of robotic kits and features of their application. The questions of implementation of robotics as a component of profile training are considered. The article focuses on the emergence of new professions related to the internet of things and, as a consequence, new specializations in higher education institutions. There are four courses on teaching the Internet of things that explain the components of the Internet of things and the interconnections between them. There is a conclusion about the effectiveness of using various training robotic kits. They can cover a wide area of educational objectives which form the skills of the 21st century.
 
Publisher Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
 
Contributor


 
Date 2018-07-01
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
рецензована стаття

рецензируемая статья

Peer-reviewed Article

 
Format application/pdf
 
Identifier https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/2041
 
Source Information Technologies and Learning Tools; Vol 65, No 3 (2018); 37-52
Информационные технологии и средства обучения; Vol 65, No 3 (2018); 37-52
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 65, No 3 (2018); 37-52
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 65, No 3 (2018); 37-52
2076-8184
 
Language ukr
 
Relation https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/2041/1348
 
Rights Copyright (c) 2018 Nataliia V. Morze, Mariia A. Gladun, Serhii M. Dziuba
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0