Record Details

Педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов

Zhytomyr State University Library

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://eprints.zu.edu.ua/25222/
 
Title Педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов
 
Creator Бекирова, А. Р.
 
Subject LB Theory and practice of education
 
Description Профессиональная субъектность учителей начальных классов в статье рассмотрена как системный психолого-педагогический феномен, который определяется как их интегральное профессионально важное качество. Оно формируется в процессе получения профессионального образования в педагогическом ВУЗе, которое не только определяет отношение учителя к педагогической деятельности, а формирует его субъектную позицию и стимулирует активность в этой деятельности, что в конечном счёте непосредственно влияет на успешность педагогической деятельности учителей в начальной школе.
Подчёркнуто, что педагогическое моделирование – это метод создания и изучения педагогических моделей, т.е. отражение основных характеристик определённой педагогической системы (процесса, явления) в специально созданном объекте – в педагогической модели в форме мысленного представления или материальной реализации педагогического процесса (явления), который адекватно отображает исследуемый предмет педагогической действительности, в данной статье – процесс формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов.
Показано, что педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов позволяет обосновать логическую, содержательную и методическую последовательность её формирования благодаря установлению связей между основными компонентами их профессиональной подготовки и придать этому процессу субъектно-деятельностный характер.
Подчеркнуто, что целенаправленному её формированию способствует субъектно-деятельностная модель, которая обоснована с учётом основных методологических принципов педагогического моделирования и состоит с целево-методологического, содержательного, методико-праксеологичного, оценочно-результативного и субъект-субъектного компонентов.
 
Publisher Вид-во ЖДУ ім. І.Франка
 
Date 2017
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
russian
 
Identifier http://eprints.zu.edu.ua/25222/1/7.pdf
Бекирова, А. Р. (2017) Педагогическое моделирование процесса формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов. Вісник Житомирського державного університету імені Івана Франка (2 (88)). pp. 28-38. ISSN 2076-6173