Record Details

ЦИФРОВА КУЛЬТУРА, ЦИФРОВА ГРАМОТНІСТЬ, ЦИФРОВА КОМПЕТЕНТНІСТЬ ЯК СУЧАСНІ ОСВІТНІ ФЕНОМЕНИ

Інформаційні технології і засоби навчання

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ЦИФРОВА КУЛЬТУРА, ЦИФРОВА ГРАМОТНІСТЬ, ЦИФРОВА КОМПЕТЕНТНІСТЬ ЯК СУЧАСНІ ОСВІТНІ ФЕНОМЕНИ
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА, ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФЕНОМЕНЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DIGITAL CULTURE, DIGITAL LITERACY, DIGITAL COMPETENCE AS THE MODERN EDUCATIONAL PHENOMENA
 
Creator Havrilova, Liudmyla H.
Topolnik, Yana V.
 
Subject цифрова компетентність; цифрова грамотність; цифрова культура; знання; уміння; навички; ставлення
цифровая компетентность; цифровая грамотность; цифровая культура; знания; умение; навыки; отношение
digital competence; digital literacy; digital culture; knowledge; abilities; skills; attitude
 
Description У статті здійснено аналіз сучасних освітніх дефініцій: цифрова культура, цифрова грамотність та цифрова компетентність. На основі вивчення вітчизняних і зарубіжних наукових джерел, державних нормативно-правових документів автор доводить, що названі поняття виходять за межі технологічної або цифрової галузі. Вони торкаються широкого кола освітніх, культурологічних, соціогуманітарних та ін. аспектів. Основні смислові акценти цифрової культури пов’язані з виникненням нових специфічних інформаційно-віртуальних форм культури та культурної комунікації. Цифрова грамотність вказує передусім на досконале користування електронними засобами, на сформованість умінь і навичок роботи з «цифрою». Визначення цифрової компетентності виходить із загального розуміння компетентності й складається з відповідних знань, умінь, досвіду, цінностей і ставлень, що можуть цілісно реалізовуватися на практиці.
В статье проанализированы дефиниции современного образования: цифровая культура, цифровая грамотность и цифровая компетентность. На основе изучения научных и нормативно-правовых документов автор доказывает, что названные понятия выходят за пределы узко технологической или цифровой отрасли, затрагивая широкий круг педагогических, культурологических, социогуманитарных и пр. аспектов. Основные смысловые акценты цифровой культуры автор связывает с возникновением новых специфических информационно-виртуальных форм культуры, а также новых видов культурной. Цифровая грамотность указывает, прежде всего, на умелое пользование электронными средствами, на сформированность умений и навыков работы с «цифрой». Определение цифровой компетентности исходит из общепринятого понимания компетентности и состоит из соответствующих знаний, умений, опыта, ценностей и отношений, целостно реализованных на практике.
In the article the modern educational definitions – digital culture, digital literacy and digital competence – have been analyzed. Based on the study of scientific sources, state legal documents, the author proves that the above mentioned concepts go beyond the technological or digital branch. They cover a wide range of cultural, socio-humanitarian, communicative and other aspects. The phenomenon of digital culture is associated with the emergence of new specific information and virtual forms of culture, as well as new types of cultural communication. Digital literacy indicates the perfect use of electronic tools, the formation of abilities and skills to work with “digit”. Digital competence is more general concept, whose definition consists of relevant knowledge, skills, experience, values and attitudes that can be holistically implemented into the practice.
 
Publisher Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
 
Contributor


 
Date 2017-10-31
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
рецензована стаття
Огляд літератури; Теоретичні аспекти дослідження
рецензируемая статья

Peer-reviewed Article

 
Format application/pdf
 
Identifier https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1744
 
Source Information Technologies and Learning Tools; Vol 61, No 5 (2017); 1-14
Информационные технологии и средства обучения; Vol 61, No 5 (2017); 1-14
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 61, No 5 (2017); 1-14
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 61, No 5 (2017); 1-14
2076-8184
 
Language ukr
 
Relation https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1744/1243
 
Rights Copyright (c) 2017 Liudmyla H. Havrilova, Yana V. Topolnik
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0