Record Details

Українські соціальні мережі в навчально-виховному процесі

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/707019/
 
Title Українські соціальні мережі в навчально-виховному процесі
Украинские социальные сети в учебно-воспитательном процессе
Ukrainian social networks in the educational process
 
Creator Слободяник, О.В.
 
Subject 004.7 Computer communication. Computer networks
37.09 Organization of instruction
 
Description В статті розглянуто можливість використання українських соціальних мереж в навчально-виховному процесі загальноосвітнього навчального закладу. На базі соціальних мереж вчителями активно створюються і розвиваються віртуальні спільноти для організації та керівництва навчального процесу або самостійної діяльності з конкретної дисципліни. Зазначено, що дослідницька діяльність учнів в соціальній мережі організовується в невеликих групах. Тут досить зручно розміщувати завдання для самостійного опрацювання або для спільної роботи над проектом. В результаті такої взаємодії в групі та самостійної індивідуальної роботи учні мають можливість глибше вивчити матеріал, спробувати застосувати набуті знання в проектній діяльності, додати посилання на інші сайти, які містять матеріали з даної тематики. Відмічено, що в соціальних мережах є безліч можливостей для організації «перевернутого навчання», яке останнім часом набуває популярності та використання діяльнісного методу.
В статье рассмотрена возможность использования украинских социальных сетей в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учебного заведения. На базе социальных сетей учителями активно создаются и развиваются виртуальные сообщества для организации и руководства учебного процесса или самостоятельной деятельности по конкретной дисциплине. Отмечено, что исследовательская деятельность учащихся в социальной сети организуется в небольших группах. Здесь достаточно удобно размещать задания для самостоятельной работы или для совместной работы над проектом. В результате такого взаимодействия в группе и самостоятельной индивидуальной работы ученики имеют возможность глубже изучить материал, попробовать применить полученные знания в проектной деятельности, добавить ссылки на другие сайты, содержащие материалы по данной тематике. Отмечено, что в социальных сетях есть множество возможностей для организации «перевернутого обучения», которое в последнее время приобретает популярность и использование деятельностного метода.
The article describes the use of the Ukrainian social networks in educational process of General educational institutions. On the basis of social networking teachers are actively created and developed a virtual community for the organization and management of the educational process or independent activity in the specific discipline. Noted that research students in the social network is organized in small groups. Here, it is convenient to place tasks for independent work or for collaborative work on the project. As a result of such group interaction and individual work, students have the opportunity to learn the material, try to apply this knowledge in design activities and add links to other sites containing materials on the subject. It is noted that in social networks there are many opportunities for "flipped learning" which is lately gaining popularity and use of the activity method.
 
Publisher РВВ КДПУ ім. В.Винниченка
 
Date 2017
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/707019/1/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%8F_%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA_2017_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9.pdf
- Слободяник, О.В. (orcid.org/0000-0003-3504-2684 <http://orcid.org/0000-0003-3504-2684>) (2017) Ukrainian social networks in the educational process Наукові записки. Серія: проблеми фізико-математичної і технологічної освіти, 2 (11). pp. 39-45. ISSN 2519-254Х