Record Details

Інформаційно-аналітична діяльність заступника директора з навчально-виробничої роботи професійно-технічного навчального закладу

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/1288/
http://Ipto.kiev.ua
10.5072/lib.iitta.gov.ua/1288
 
Title Інформаційно-аналітична діяльність заступника директора з навчально-виробничої роботи професійно-технічного навчального закладу
Информационно-аналитическая деятельность заместителя директора по учебно-производственной работе профессионально-технического учебного заведения
Information-analytical performance of vocational school’s Deputy Director
 
Creator Величко, Н.О.
 
Subject 37.07 Management aspects of educational institutions
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
 
Description Розвиток системи професійно-технічної освіти відбувається під впливом вимог сучасного ринку праці, що потребує об’єктивного аналізу інформації про стан як самої системи, так і навчальних закладів зокрема. Для вирішення даної проблеми у статті розглядається необхідність розробки і впровадження механізму інформаційно-аналітичної діяльності у роботу ПТНЗ та окреслюються основні підходи щодо її виконання заступником директора з навчально-виробничої роботи з ура-хуванням сучасних вимог системи професійно-технічної освіти і ринку праці. Зазначено, що одні-єю з нагальних проблем сучасної педагогіки є зростання вимог до рівня інформаційно-аналітичної компетентності педагогічних працівників у ПТНЗ. Наводиться аргументація щодо необхідності формування інформаційно-аналітичної бази у ПТНЗ. Наголошено, що ефективність будь-якої ін-формаційно-аналітичної діяльності залежить від якості інформації, яка використовується. Обґрун-товано необхідність і запропоновано механізм проведення інформаційно-аналітичної роботи за-ступниками директорів серед педагогічних працівників колективу. Сформульовано основні на-прями діяльності інформаційно-аналітичної служби ПТНЗ на чолі із заступником директора з на-вчально-виробничої роботи, які вказують на необхідність розгляду інформації як стратегічного ресурсу, гарантують принципово нові підходи до опрацювання статистичних даних і сприяють формуванню гнучкої системи інформаційно-аналітичного забезпечення діяльності ПТНЗ. Описано основні підходи й різновиди моніторингів, які є одним із найважливіших засобів відстеження ін-новацій у ПТНЗ та виступають самостійною функцією управління розвитком навчального закладу. Окреслено на найближчу перспективу основні позитивні результати інформаційно-аналітичної ді-яльності у ПТНЗ.
Развитие системы профессионально-технического образования происходит под влия-нием требований современного рынка труда, требует объективного анализа информа-ции о состоянии как самой системы, так и учебных заведений в частности. Для решения данной проблемы в статье рассматривается необходимость разработки и внедрения ме-ханизма информационно-аналитической деятельности в работу ПТУ, определяются основные подходы к ее выполнению заместителем директора по учебно-производственной работе с учетом современных требований системы профессиональ-но-технического образования и рынка труда. Указано, что одной из насущных проблем современной педагогики является рост требований к уровню информационно-аналитической компетентности педагогических работников в ПТУ. Приводится аргу-ментация о необходимости формирования информационно-аналитической базы в ПТУ. Отмечено, что эффективность любой информационно-аналитической деятельности за-висит от качества используемой информации. Обоснована необходимость и предложен механизм проведения информационно-аналитической работы заместителями директо-ров среди педагогических работников коллектива. Сформулированы основные направ-ления деятельности информационно-аналитической службы ПТУ во главе с заместите-лем директора по учебно-производственной работе, которые указывают на необходи-мость рассмотрения информации как стратегического ресурса, гарантируют принципи-ально новые подходы к обработке статистических данных и способствуют формирова-нию гибкой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности ПТУ. Описаны основные подходы и разновидности мониторингов, которые являются одним из важнейших средств отслеживания инноваций в ПТУ и выступают самостоятельной функцией управления развития учебного заведения. Определены на ближайшую перс-пективу основные положительные результаты осуществления информационно-аналитической деятельности в профессионально-техническом учебном заведении.
Vocational education system’s development is being implemented under influence of requirements of modern labor market that needs objective information analysis concerning both the very system in general and educational institutions in particular. To solve the problem the article considers indispensability of design and introduction of information-64
analytical performance mechanism to VET schools’ work. It also describes main approaches to information-analytical performance by Deputy Director on educational work taking into account modern requirements of vocational education system and labor market. It is indicated that one of the urgent problems of present-day pedagogy is growth of requirements to the rate of VET teachers’ information-analytical competence. The author gives argumentation as regards necessity of analytical base formation at VET schools. The stress is put upon the fact that efficiency of any information-analytical performance depends on quality of information used. The need as to mechanism of realizing the information-analytical work by Deputy Directors among teachers is grounded. Major lines of a VET school’s information-analytical center headed by Deputy Director on educational work which denote the importance of considering information as a strategic resource, guarantee brand new approaches to statistical data processing, and promote the creation of flexible system for information-analytical VET schools’ activity are defined. New approaches and varieties of monitorings being one of principal instruments of tracing innovations at VET schools and that act independently in vocational school management are described. Major positive results concerning implementation of information-analytical performance at a VET school are outlined for the nearest future.
 
Publisher Інститут професійно-технічної освіти НАПН України
 
Date 2013-02-12
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/1288/1/velichko.pdf
- Величко, Н.О. (2013) Information-analytical performance of vocational school’s Deputy Director Науковий вісник Інституту професійно-технічної освіти НАПН України. (5). pp. 59-64. ISSN 2223-5752