Record Details

Розвиток інформаційно-комунікаційної компетентності науково-педагогічних працівників гуманітарних спеціальностей класичних університетів

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/704491/
 
Title Розвиток інформаційно-комунікаційної компетентності науково-педагогічних працівників гуманітарних спеціальностей класичних університетів
Developing the Information and Communication Competencies of the Humanitarian Faculty’s scientific-pedagogical staff at classicaluniversities
Развитие информационно-коммуникационной компетентности научно-педагогических сотрудников гуманитарных специальностей классических университетов
 
Creator Кочарян, Артур Борисович
 
Subject 004.9 ІКТ ( Application-oriented computer-based techniques )
37.01 Fundamentals of education. Theory. Policy etc.
378 Higher education. Universities. Academic study
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.10 – інформаційно-комунікаційні технології в освіті. – Інститут інформаційних технологій та засобів навчання НАПН України, Київ, 2016.
У роботі, відповідно до загальної теорії структури діяльності,запропоновано теоретично обґрунтовану та експериментально перевірену методику розвитку ІК компетентності науково-педагогічних працівників гуманітарних спеціальностей класичних університетів, яка передбачає три її рівня: базовий, поглиблений та професійний. До кожного рівня ІК-компетентності згідно з видами діяльності науково-педагогічних працівників виокремлено відповідний інструментарій визначення рівня сформованості їхньої ІК-компетентності.
Розроблена в межах дослідження методика розвитку ІК-компетентності науково-педагогічних працівників гуманітарних спеціальностей класичних університетів засвідчила свою ефективність. Навчальна програма спецкурсу “Розвиток інформаційно-комунікаційної компетентності науково-педагогічних працівників гуманітарних спеціальностей класичних університетів” може бути використана для підвищення кваліфікації науково-педагогічними працівникам у системі післядипломної педагогічної освіти.
Thesis for degree the Candidate of Pedagogical Sciences, specialty 13.00.10 – Information and Communication Technologies in Education. – Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAPS of Ukraine, Kyiv, 2016.
Following general theory of the activity structure this study theoretically explained and experimentally tested a model for training the Information and Communication Competencies of the Humanitarian Faculties in three levels: basic, advanced and professional. According to the educator’s activity every IC Competencies level is proposed by appropriate tools.
The studied model of developing the Information and Communication Competencies of the Humanitarian Faculty’s academic staff proved its effectiveness. The syllabus for training course “Developing the Information and Communication Competencies of the Humanitarian Faculty’s academic staff” could be also used for a postgraduate training of educators.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогичных наук по специальности 13.00.10 – информационно-коммуникационные технологии в образовании. – Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, Киев, 2016
Проанализировано влияние современных макро-трендов на рынок труда и развитие системы образования, рассмотрены существующие методические подходы к определению понятия ИК-компетентности научно-педагогических сотрудников университетов, ее структуры и путей формирования.
Спроектировано, раскрыто и охарактеризовано структуру ИК-компетентности научно-педагогических сотрудников в условиях создания электронной образовательной среды университета, состоящейиз следующих компонентов: мотивационно-ценностного, когнитивного, операционно-деятельностного и исследовательского.
В работе, согласно общей теории структуры деятельности, предложено теоретически обоснованную и экспериментально проверенную методику развития ИК-компетентности научно-педагогических сотрудников гуманитарных специальностей классических университетов, предусматривающейтри уровня ее развития: базовый, углубленный и профессиональный. К каждому уровню ИК компетентности согласно видам деятельности научно-педагогических сотрудников, выделен соответствующий инструментарий определения уровня формирования их ИК-компетентности.
Определеныследующие ключевые инструменты измерения уровня формирования ИК-компетентности научно-педагогических сотрудников гуманитарных специальностей классических университетов: опрос студентов и преподавателей; наличие электронных учебных курсов (как созданных, так и сертифицированных) в системе дистанционного обучения; анализ системности использования электронных учебных курсов; уровень использования сервисов Веб 2.0 (блоги, вики, социальные сети и др.); участие в МООС (массовых открытых он-лайн курсах) анализ участия в семинарах и конференциях регионального, национального и международного уровней на основе использования систем электронных конференций; анализ публикационной деятельности (наличие профилей в открытых и закрытых научно-метрических базах данных, индексы цитирования и др.); анализ отчетов из электронного деканата системы дистанционного обучения; тестирования студентов по определению результатов их учебной деятельности; анализ е-портфолио научно-педагогических сотрудников и студентов.
Разработанная в рамках исследования модель развития ИК-компетентности научно-педагогических сотрудников гуманитарных специальностей классических университетов показала свою эффективность. Учебная программа спецкурса "Развитие информационно-коммуникационной компетентности научно-педагогических сотрудников гуманитарных специальностей классических университетов" может быть использована для повышения квалификации научно-педагогических сотрудников в системе последипломного педагогического образования.
 
Date 2016
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format text
text
text
 
Language uk
uk
uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/704491/1/%D0%9A%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%20%D0%90.%D0%91._%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8F.pdf
http://lib.iitta.gov.ua/704491/2/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%B3%D1%83%D0%BA%201%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8E%20%D0%9A%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%20%D0%90.%D0%91..pdf
http://lib.iitta.gov.ua/704491/3/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%B3%D1%83%D0%BA%202%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8E%20%D0%9A%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BD%20%D0%90.%D0%91..pdf
- Кочарян, Артур Борисович (2016) Developing the Information and Communication Competencies of the Humanitarian Faculty’s scientific-pedagogical staff at classicaluniversities Dissertation candidate thesis, Київський університет імені Бориса Грінченка.