Record Details

Психологічне забезпечення розвитку конкурентноздатності управлінського персоналу освітніх організацій державної форми власності

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/106848/
 
Title Психологічне забезпечення розвитку конкурентноздатності управлінського персоналу освітніх організацій державної форми власності
Психологическое обеспечение развития конкурентноспособности управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности
Psychological Features of Managerial Staff Competitiveness Development of the State Educational Establishments
 
Creator Алєксєєва, О. І.
 
Subject 1 Philosophy. Psychology
 
Description Дисертацію присвячено аналізу психологічних особливостей розвитку конкурентноздатності управлінського персоналу освітніх організацій державної форми власності. Робота містить теоретичне обґрунтування, методичні засади та результати емпіричного дослідження з цієї проблеми. Визначено систему психологічного забезпечення конкурентноздатності персоналу організацій освітніх організацій державної форми власності. Наведено психологічні проблеми щодо розвитку конкурентноздатності управлінського персоналу освітніх організацій державної форми власності, психологічні типи конкурентноздатності управлінського персоналу. Висвітлено результати ефективності впровадження системи тренінгів.
Диссертация посвящена анализу психологических особенностей и проблем психологического обеспечения развития конкурентноспособности управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности. Работа содержит теоретическое обоснование, методические основы и результаты эмпирического исследования по этой проблеме. Определена система психологического обеспечения конкурентноспособности персонала образовательных организаций государственной формы собственности, которая включает блоки: теоретический (логико-смысловая модель «Конкурентноспособность управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности»); диагностический (система методов профессионального отбора персонала образовательных организаций, комплекс методик «Анализ развития конкурентноспособности управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности»); практический (комплекс тренингов «Развитие конкурентноспособности управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности»). Определены психологические проблемы развития конкурентноспособности управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности. Представлены шесть психологических типов конкурентноспособности управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности, полученных по результатам факторного и кластерного анализов. Освещены психологические особенности каждого типа конкурентноспособности среди различных групп управленцев по их общему стажу работы, стажу работы на должности, типу образования, семейному положению. Комплекс тренинговых программ «Развитие конкурентноспособности управленческого персонала образовательных организаций государственной формы собственности» состоит из 4 частей: 1) вводная часть 2) основная часть, 3) дистанционный период, 4) заключительная часть тренинга. Приведены результаты эффективности внедрения авторской системы тренингов. Представлены интерактивные техники для реализации комплекса тренинговых программ (SWOT-анализ, метод «мозгового штурма», творческие проекты, построение индивидуальных программ развития личной конкурентноспособности, ведение «дневника развития личной конкурентноспособности»; рефлексия занятия, диагностические срезы эффективности обучения, консультирование и др.).
The thesis is devoted to the analysis of psychological features of competitiveness managerial staff of educational institutions of state ownership. The work contains theoretical rationale, methodology and results of empirical research on this issue. The system of psychological support competitiveness staff of organizations and educational organizations of state ownership. Shows the psychological problems of competitiveness on the development of managerial staff of educational institutions of state ownership, psychological types of competitive managers. The results of the introduction of training effectiveness.
 
Date 2016
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format text
text
text
 
Language uk
uk
uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/106848/1/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%B3%D1%83%D0%BA%20%D0%92%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%86.%D0%92..pdf
http://lib.iitta.gov.ua/106848/2/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%B7%D0%B8%D0%B2%20%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%20%D0%9B.%D0%92..pdf
http://lib.iitta.gov.ua/106848/3/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8F_%D0%90%D0%BB%D1%94%D0%BA%D1%81%D1%94%D1%94%D0%B2%D0%B0.PDF
- Алєксєєва, О. І. (2016) Psychological Features of Managerial Staff Competitiveness Development of the State Educational Establishments Dissertation candidate thesis, Інститут психології імені Г.С.Костюка.
 
Rights cc_by_nd_4