Record Details

Система «Агапа» як засіб навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/106468/
 
Title Система «Агапа» як засіб навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії
The «Agapa» system as a learning tool of System Programming for Software En-gineering BA students
Система «Агапа» как средство обучения системного программирования ба-калавров программной инженерии
 
Creator Стрюк, А.М.
 
Subject 004.77 General networking applications and services
378 Higher education. Universities. Academic study
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.10 – інформаційно-комунікаційні технології в освіті. – Інсти-тут інформаційних технологій і засобів навчання НАПН України, Київ, 2012.
Дисертація присвячена методиці використання системи «Агапа» у комбіно-ваному навчанні системного програмування бакалаврів програмної інженерії.
У роботі теоретично обґрунтовано та розроблено модель використання си-стеми управління навчанням для організації комбінованого навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії; уточнено поняття комбіновано-го навчання; удосконалено організаційну модель комбінованого навчання у ВНЗ, що передбачає використання системи управління навчанням; дістала подальший розвиток модель освітньо-наукового інформаційного порталу ВНЗ. Практичне значення результатів дослідження полягає насамперед у розробці програмного засобу навчального призначення «Система управління комбінованим навчанням «Агапа» та методики його використання у комбінованому навчанні системного програмування бакалаврів програмної інженерії. Експериментальне впроваджен-ня розробленої методики показало, що організація навчального процесу з систе-много програмування бакалаврів програмної інженерії за моделлю комбіновано-го навчання з використанням системи «Агапа» сприяє підвищенню рівня навча-льних досягнень.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.10 – информационно-коммуникационные технологии в образовании. – Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, Киев, 2012.
Диссертация посвящена методике использования системы «Агапа» в комби-нированном обучении системному программированию бакалавров программной инженерии.
В первом разделе: проведен теоретический анализ проблемы организации комбинированного обучения в высшей школе; уточнено понятие комбинирован-ного обучения как целенаправленного процесса получения знаний, умений и навыков в условиях интеграции аудиторной и внеаудиторной учебной деятельно-сти субъектов образовательного процесса на основе взаимного дополнения тех-нологий традиционного, электронного, дистанционного и мобильного обучения; усовершенствована организационная модель комбинированного обучения в вузе, предусматривающая использование системы управления обучением, путем учета особенностей обучения группы родственных дисциплин, системных принципов открытого образования, организационной структуры вуза и ее влияния на обра-зовательную среду в системе управления обучением; выделены средства ИКТ комбинированного обучения бакалавров программной инженерии, интегриро-ванные в систему управления комбинированным обучением: средства представ-ления учебных материалов, отработки умений и навыков, организации совмест-ной работы, оценки и управления процессом обучения и коммуникационные средства; сформулированы требования к системе управления комбинированным обучением, раскрыты этапы проектирования и реализации такой системы; опре-делено место и функции системного программирования в подготовке бакалавров программной инженерии.
Во втором разделе спроектирована система комбинированного обучения системному программированию, построена модель работы студента при изуче-нии дисциплины «Системное программирование», определено место системы «Агапа» в учебном процессе, рассмотрены этапы ее разработки и совершенство-вания, раскрыта ее современная структура, определено соответствие системы «Агапа» требованиям к системе управления комбинированным обучением, раз-работана модель и методика использования системы «Агапа» в комбинирован-ном обучении системному программированию бакалавров программной инжене-рии, выделены ее особенности как средства обучения системному программиро-ванию, исследованы возможности системы «Агапа» как платформы для создания образовательных порталов вузов и введен в эксплуатацию портал Криворожско-го национального университета (режим доступа – http://op.ktu.edu.ua).
В ходе проектирования и реализации модулей комбинированного обучения на основе системы «Агапа» разработано новое программное средство учебного назначения – «Система управления комбинированным обучением «Агапа», архи-тектура которого позволяет легко адаптировать его к изменению организацион-ной структуры вуза, изменения требований к организации учебного процесса и изменению технологий. Разработка методики использования программного сред-ства учебного назначения «Система управления комбинированным обучением «Агапа» в обучении системному программированию бакалавров программной инженерии выполнена на основе соответствующей модели использования системы «Агапа», связанная с моделью методической системы обучения программирова-нию.
В третьем разделе работы охарактеризованы этапы исследования и опреде-лены результаты педагогического эксперимента, целью которого была проверка эффективности предложенной методики использования системы «Агапа» в ком-бинированном обучении системному программированию бакалавров программ-ной инженерии. Результаты педагогического эксперимента статистически обрабо-таны и по соответствующим правилам принятия решений сделан вывод о том, что обучение системному программированию бакалавров программной инженерии по модели организации комбинированного обучения с использованием системы «Агапа» способствует повышению уровня учебных достижений, а, следователь-но, предложенная методика является эффективной. Применение системы «Агапа» в процессе комбинированного обучения системному программированию бака-лавров программной инженерии ведет к изменениям технологической подсисте-мы методической системы обучения, а именно: к традиционным формам органи-зации обучения бакалавров программной инженерии добавляются формы орга-низации дистанционного обучения; к традиционным методам обучения добавля-ются методы электронного и дистанционного обучения; ведущим средством обу-чения системному программированию становится «Система управления комби-нированным обучением «Агапа».
Thesis for the degree of candidate of pedagogical science, specialty 13.00.10 – Information and Communication Technologies in Education. – Institute of Infor-mation Technologies and Learning Tools of the NAPS of Ukraine, Kyiv, 2012.
The thesis is devoted to methods of using the «Agapa» system in blended learn-ing of System Programming for Software Engineering BA students.
The thesis gives a broad outline of theoretical grounds as well as develops the model of using LMS in the blended learning of System Programming for Software En-gineering BA students. It also specifies the notion of blended learning, improves the LMS-based model of blended learning at a higher educational establishment, thus con-tributing to the further elaborating the concept of educational and scientific informa-tional university portal. The practical significance of the research primarily lies in de-veloping the LMS «Agapa» and methods for its implementing in blended learning of System Programming for Software Engineering BA students. Experimental implemen-tation of the technique in question has clearly demonstrated that organising an educa-tional process of teaching System Programming according to the model of blended learning based on usage of the «Agapa» system enhances the level of educational at-tainment.
 
Date 2012
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format text
text
text
 
Language uk
uk
uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/106468/1/dis_v18_1.pdf
http://lib.iitta.gov.ua/106468/2/vid_op1.pdf
http://lib.iitta.gov.ua/106468/3/vid_op2.pdf
- Стрюк, А.М. (2012) The «Agapa» system as a learning tool of System Programming for Software En-gineering BA students Dissertation candidate thesis, Інститут інформаційних технологій і засобів навчання.