Record Details

Система «АГАПА» як засіб навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії

Електронна бібліотека НАПН України

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/1053/
 
Title Система «АГАПА» як засіб навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії
System “Agapa” as a learning tool for bachelor of Software Engineering in System Programming
Система «Агапа» как средство обучения системного программирования бакалавров программной инженерии
 
Creator Стрюк, А.М.
 
Subject 004.4 Software
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.10 – інформаційно-комунікаційні технології в освіті. – Інститут інформаційних технологій і засобів навчання НАПН України, Київ, 2012.
Дисертація присвячена методиці використання системи «Агапа» у комбінова-ному навчанні системного програмування бакалаврів програмної інженерії.
У роботі теоретично обґрунтовано, розроблено та експериментально перевіре-но модель використання системи управління навчанням для організації комбінова-ного навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії; уточне-но поняття комбінованого навчання; удосконалено модель організації комбіновано-го навчання у ВНЗ з використанням системи управління навчанням; дістала пода-льший розвиток модель освітньо-наукового інформаційного порталу ВНЗ. Практич-не значення результатів дослідження полягає в тому, що: розроблено систему управління навчанням «Агапа», інструкції адміністратора системи, викладача та студента, методичні рекомендації з організації навчального процесу з використан-ням системи «Агапа»; розроблено методику використання системи «Агапа» у ком-бінованому навчанні системного програмування бакалаврів програмної інженерії; розроблено структуру типового освітнього порталу на основі системи «Агапа» та уведено в експлуатацію освітній портал Криворізького національного університету.
Експериментальне впровадження розробленої методики показало, що органі-зація навчального процесу з системного програмування бакалаврів програмної ін-женерії за моделлю комбінованого навчання з використанням системи «Агапа» сприяє підвищенню рівня навчальних досягнень.
Thesis for the degree of candidate of pedagogical science, specialty 13.00.10 – In-formation and Communication Technologies in Education. – Institute of Information Technologies and Learning Tools of the NAPS of Ukraine, Kyiv, 2012.
Thesis is devoted to methods of using the system “Agapa” in the blended learning of System Programming for bachelor of Software Engineering.
In thesis are theoretically substantiated, developed and evaluated a model the use of LMS in the blended learning of System Programming for bachelor of Software Engineer-ing, refined the concept of blended learning and the LMS-based model of blended learning in the universities, received further development the concept of educational and scientific informational university portal. The practical significance of research results is that: a learning management system “Agapa” and a methods of using the system “Agapa” in the blended learning of System Programming for bachelor of Software Engineering are devel-oped, designed the structure of typical educational portal based on system “Agapa” and put into operation an educational portal of Kryvyi Rih National University.
Piloting the developed technique showed that the organization of educational proc-ess in System Programming for bachelor of Software Engineering by the model of blended learning using system “Agapa” enhances the level of educational attainments.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.10 – информационно-коммуникационные технологии в образо-вании. – Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украи-ны, Киев, 2012.
Диссертация посвящена методике использования системы «Агапа» в комби-нированном обучении системному программированию бакалавров программной инженерии.
В первом разделе проведен теоретический анализ проблемы организации ком-бинированного обучения в высшей школе, уточнено понятие комбинированного обучения, построена модель комбинированного обучения, определены требования к организации комбинированного обучения, выделены средства ИКТ комбинирован-ного обучения бакалавров программной инженерии, сформулированы требования к системе управления комбинированным обучением, раскрыты этапы проектирования и реализации такой системы, определено место и функции системного программи-рования в подготовке бакалавров программной инженерии.
Во втором разделе спроектирована система комбинированного обучения сис-темному программированию, построена модель работы студента при изучении дис-циплины «Системное программирование», определено место системы «Агапа» в учебном процессе, рассмотрены этапы ее разработки и совершенствования, раскры-та ее современная структура, определено соответствие системы «Агапа» требовани-ям к системе управления комбинированным обучением, разработана модель и мето-дика использования системы «Агапа» в комбинированном обучении системному программированию бакалавров программной инженерии, выделены ее особенности как средства обучения системному программированию, исследованы возможности системы «Агапа» как платформы для создания образовательных порталов вузов.
В третьем разделе работы охарактеризованы этапы исследования и определе-ны результаты педагогического эксперимента, целью которого была проверка эф-фективности предложенной методики использования системы «Агапа» в комбини-рованном обучении системному программированию бакалавров программной инже-нерии. Результаты педагогического эксперимента статистически обработаны и по соответствующим правилам принятия решений сделан вывод о том, что обучение системному программированию бакалавров программной инженерии по модели ор-ганизации комбинированного обучения с использованием системы «Агапа» способ-ствует повышению уровня учебных достижений, а, следовательно, предложенная методика является эффективной.
 
Date 2012
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/1053/1/aref_%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BA_%D0%90.%D0%9C.pdf
- Стрюк, А.М. (2012) System “Agapa” as a learning tool for bachelor of Software Engineering in System Programming Dissertation candidate2 thesis, Інститут інформаційних технологій і засобів навчання НАПН України..