Record Details

ВИКОРИСТАННЯ ІКТ ДЛЯ УПРАВЛІННЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНІМИ НАВЧАЛЬНИМИ ЗАКЛАДАМИ В УМОВАХ ФОРМУВАННЯ ГРОМАДЯНСЬКОГО СУСПІЛЬСТВА

Інформаційні технології і засоби навчання

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ВИКОРИСТАННЯ ІКТ ДЛЯ УПРАВЛІННЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНІМИ НАВЧАЛЬНИМИ ЗАКЛАДАМИ В УМОВАХ ФОРМУВАННЯ ГРОМАДЯНСЬКОГО СУСПІЛЬСТВА
THE USE OF ICT IN THE MANAGEMENT OF SCHOOLS OF GENERAL EDUCATION IN THE FORMING OF CIVIL SOCIETY
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
 
Creator Netyosov, Sergiy I.
 
Subject інформаційно-комунікаційні технології; загальноосвітній навчальний заклад; інформатизація освіти; громадянське суспільство; технократична складова ІКТ в управлінні ЗНЗ; громадська складова ІКТ в управлінні ЗНЗ
information and communication technology; educational institution; the computerization of education; civil society; technocratic component of ICT in the management of educational institutions; the social component of the ICT in the management of ed. inst.
информационно-коммуникационные технологии; общеобразовательное учебное заведение, информатизация образования; гражданское общество; технократическая составляющая ИКТ в управлении общеобразовательными учреждениями; общественная составляющая ИКТ в управлени
 
Description У статті розглядається стан і характер використання ІКТ в управлінні ЗНЗ і співвідноситься рівень використання інформаційних технологій в організації управлінської діяльності освітніх закладів з вимогами розбудови громадянського суспільства. Автор доводить, що в управлінні ЗНЗ використовується значний обсяг соціальної інформації, а залучення ІКТ до зазначеного процесу сприяє включенню громадянського суспільства в процес реалізації місії освіти. Але фактичне впровадження ІКТ в управлінську діяльність ЗНЗ спрямовано в основному на реалізацію технократичних можливостей інформаційних технологій, а використання ІКТ для реалізації громадської складової в управлінні ЗНЗ реалізується частково, що є одним із показників повільного просування України по шляху формування громадянського суспільства.
The status and character of the use of ICT in the management of schools of general education and related utilization of information technology in the organization of management of educational institutions with the requirements of the formation of civil society is considered in the article. The author proves that the management of general education institutions involves a significant amount of social information, and the use of ICT in these activities contributes to the inclusion of the public in the mission of education. But the actual state of realization of ICTs in management of secondary schools is mainly directed at the use of technocratic information technology capabilities and the realization of social component in the management of institutions of general education is involved partially, that is an indicator of the rather slow progress of Ukraine toward the establishment of a civil society.
В статье рассматривается состояние и характер использования ИКТ в управлении общеобразовательными учебными заведениями и соотносится уровень использования информационных технологий в процессе организации управленческой деятельности учреждений образования с требованиями формирования гражданского общества. Автор доказывает, что в управлении общеобразовательными учебными заведениями задействован значительный объём социальной информации, а использование ИКТ в указанной деятельности способствует включению общественности в процесс осуществления миссии образования. Но фактическое состояние реализации возможностей ИКТ в управленческой деятельности общеобразовательных учебных заведений направлено в основном на использование технократических возможностей информационных технологий, а реализация общественной составляющей в управлении общеобразовательными учебными заведениями задействована частично, что является одним из показателей достаточно медленного продвижения Украины по пути формирования гражданского общества.
 
Publisher Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
 
Contributor


 
Date 2013-03-05
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion



рецензована стаття
 
Format application/pdf
 
Identifier http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/784
 
Source Information Technologies and Learning Tools; Vol 33, No 1 (2013)
Информационные технологии и средства обучения; Vol 33, No 1 (2013)
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 33, No 1 (2013)
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 33, No 1 (2013)
2076-8184
 
Language ukr
 
Relation http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/784/584
 
Rights Copyright (c) 2013 Sergiy I. Netyosov
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0